Вы здесь

Формирование профессиональньїх компетентностей учителя математики с помощью облачного сервиса СоСаlc


Номер работы - M 32 НАГРАЖДЕНА

Представлено Институтом информационных технологий и средств обучения Национальной академии педагогических наук Украины.

Автор: Попель Майя Владимировна

Целью работы является теоретически обосновать и разработать методику использования облачного сервиса CoCalc как средства формирования профессиональных компетентностей учителя математики.

Научная новизна и теоретическое значение исследования заключается в том, что: впервые теоретически обоснована методика и разработана модель использования облачного сервиса CoCalc как средства формирования профессиональных компетентностей учителей математики; уточнено профессиональные компетентности учителей математики, формирование которых целесообразно осуществлять с использованием CoCalc; направления использования облачного сервиса CoCalc в обучении будущих учителей математики, показатели и уровни определения сформированности профессиональных компетентностей; получили дальнейшее развитие теоретико-методические основы создания и использования компьютерно-ориентированных методических систем обучения, методика применения аппаратных и программных средств информатизации образования.

Практическими результатами работы стали компоненты методики (целевой компонент, содержательный компонент, формы организации, ведущие методы обучения, средства формирования профессиональных компетентностей) использование облачного сервиса CoCalc как средства формирования профессиональных компетентностей учителя математики. Составлено учебное пособие для преподавателей математических дисциплин и студентов педагогических учебных заведений «Организация обучения математическим дисциплинам в SageMathCloud». Создан web-сайт с рекомендациями для будущих учителей математики по использованию облачного сервиса CoCalc в обучении математическим дисциплинам (https://sites.google.com/site/hmaroorientovanisistemy/). Созданы электронные образовательные ресурсы в обучении будущих учителей математики дифференциальной геометрии и топологии, дифференциальных уравнений, элементарной математики, теории вероятностей и математической статистики (https://sites.google.com/site/hmaroorientovanisistemy/eor) с использованием CoCalc.

О масштабах реализации работы свидетельствует ее широкое внедрение в ведущих высших учебных заведениях Украины. Результаты исследования внедрены в учебный процесс Дрогобычского государственного педагогического университета имени Ивана Франка, Криворожского государственного педагогического университета, Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова и Херсонского государственного университета.

Количество публикаций: 50, в т.ч. 1 монография, 25 статей (7 – в зарубежных изданиях). Согласно базе данных Google Scholar общее количество ссылок – составляет 232, h-индекс (по работе) = 6. Согласно базе данных Scopus общее количество ссылок – составляет 7, h-индекс (по работе) = 2. 

n/a

Комментарии