Вы здесь

Комплексы и технологии для определения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог


Номер работы - P 29

Представлено Национальным транспортным университетом.

Авторы:БУЛАХ Александр Иванович, ГЛАДУН Сергей Анатольевич, ГОНЧАРЕНКО Федор Петрович, ЛЕБЕДЕВ Александр Сергеевич, ПАВЛЮК Владимир Васильевич, ПАВЛЮК Дмитрий Александрович, ПОПОВ Владимир Александрович, РЫБИЦКИЙ Леонид Леонидович.

Целью работы является повышение производительности и точности определения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, в частности, прочности дорожной одежды, ровности и коэффициента сцепления дорожного покрытия для принятия эффективных проектных решений по повышению качества, надежности и долговечности проезжей части в проектах реконструкции, капитального и текущего  среднего ремонта автомобильных дорог.

Авторами на основе теоретических исследований и экспериментов определены направления совершенствования испытательных комплексов и технологий определения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

Созданы научные основы диагностики автомобильных дорог, новые испытательные комплексы и технологии для их реализации.

Сформированы базовые концептуальные основы сохранения и восстановления сети автомобильных дорог общего пользования Украины.

Предложены новые прогрессивные конструкции измерительных комплексов.

Реализовано: разработан и изготовлен серийный ряд универсального дорожного измерительного оборудования УДИО (от УДИО-1 до УДИО-9), оборудованы передвижные лаборатории на базе микроавтобусов. Разработаны технологии определения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог указанными комплексами.

Сравнение с мировыми аналогами. Размещение измерительных узлов на автономном прицепе позволило уменьшить материалоемкость оборудования в 3 раза и сократило пробеги передвижных лабораторий в 1,5 раза; повысило точность оценки ровности за счет исключения влияния на результаты измерений параметров автомобиля, которые не являются постоянными. Измерения продолжительности отскока ударника от покрытия между первым и вторым ударом позволило упростить процесс измерения и повысить производительность труда в 2 раза.

Внедрено в дорожных организациях Государственного агентства автомобильных дорог Украины для определения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общей протяженностью 44,9 тыс. км и при разработке проектной документации по реконструкции, капитальному и среднему текущему ремонту автомобильных дорог государственного значения.

Экономический эффект от внедрения 129,4 млн. грн.

Количество публикаций:65, в т.ч. 65 статей (7 – в зарубежных изданиях). Согласно базе данных Google Shcolar общее количество ссылок составляет 57, h-индекс (по рабте) = 5. Новизну и конкурентоспособность технических решений защищено 13 авторскими свидетельствами и патентами. По данной тематике защищены 1 докторская и 1 кандидатская диссертации.