Вы здесь

Разработка конструкций и машиностроительных технологий создания грузовых вагонов нового поколения.

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined variable: lang в функции include() (строка 27 в файле /home/alex/www/vhosts/kdpu-nt.gov.ua/htdocs/sites/all/modules/committe_core/templates/last_news_comment_articles_mobile.tpl.php).
  • Notice: Undefined variable: lang в функции include() (строка 27 в файле /home/alex/www/vhosts/kdpu-nt.gov.ua/htdocs/sites/all/modules/committe_core/templates/last_news_comment_articles_mobile.tpl.php).
  • Notice: Undefined variable: lang в функции include() (строка 27 в файле /home/alex/www/vhosts/kdpu-nt.gov.ua/htdocs/sites/all/modules/committe_core/templates/last_news_comment_articles_mobile.tpl.php).
  • Notice: Undefined variable: lang в функции include() (строка 27 в файле /home/alex/www/vhosts/kdpu-nt.gov.ua/htdocs/sites/all/modules/committe_core/templates/last_news_comment_articles_mobile.tpl.php).
  • Notice: Undefined variable: lang в функции include() (строка 27 в файле /home/alex/www/vhosts/kdpu-nt.gov.ua/htdocs/sites/all/modules/committe_core/templates/last_news_comment_articles_mobile.tpl.php).

Номер работы - P 30 ПОДАНА

Авторы: Анофриев В.Г., Ильчишин В.В., Исопенко И.В., Калантыря С. Г., Можейко Е.Р., Мокрий Т.Ф., Позняков В.Д., Рейдемейстер А.Г., Ушкалов В.Ф., Шаповал А.В.

Представлена Днепропетровским национальным университетом железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна.

В работе решена важная научно-техническая проблема по обеспечению транспортной системы Украины конструкциями грузовых вагонов нового поколения, что позволяет ускорить замену изношенного парка грузовых вагонов, увеличить его продуктивность, существенно снизить затраты на обслуживание и ремонт, а также повысить уровень безопасности движения поездов.

В рамках работы выполнены как прикладные, так и фундаментальные исследования в областях общей механики и материаловедения, в частности, уточнена теория крипа (псевдоскольжения), разработаны методы и алгоритмы оптимизации конструкций вагонов, создания материалов (сталей) с заданными свойствами и прогрессивных технологий их сварки. Предложен ряд технических решений и технологий, которые позволили увеличить продолжительность жизненного цикла вагонов в 1,4 раза, ресурс наиболее проблемных узлов, некоторых в 10 и больше раз, уменьшить износ колес в 3-4 раза, увеличить эксплуатационные скорости вагонов до 120 км/ч, значительно уменьшить их воздействие на верхнее строение пути, увеличить надежность ударно-тяговых приборов и тормозных систем.

С использованием предложенных уникальных машиностроительных технологий впервые в Украине создано семейство конкурентоспособных конструкций современных грузовых вагонов нового поколения, динамические, эксплуатационные и ресурсные характеристики которых находятся на уровне мировых стандартов.

В настоящее время эксплуатируется более 24 тыс. грузовых вагонов нового поколения. Опыт эксплуатации этих вагонов на железных дорогах Украины, стран СНГ и Европейского Союза свидетельствует об их высоком качестве и эксплуатационных характеристиках.

Экономический эффект от внедрения грузового подвижного состава нового поколения составляет 1,6 млрд грн. При освоении их серийного производства и внедрения в эксплуатацию создано свыше 12 тыс. рабочих мест на отечественных предприятиях.

Научные результаты работы отражены в 7 монографиях, более чем 300 статьях (в т. ч. в международных научных изданиях — Трудах Американского общества инженеров-механиков, журналах «Vehicle System Dynamics» и «IngegneriaFerroviaria», фундаментальной книге «Случайные колебания. Состояние исследований», изданной в США). Новизна и конкурентоспособность технических решений защищены 120 патентами (из них 60 — зарубежные). По тематике работы защищены 12 докторских и 34 кандидатских диссертации.